27 декабря 2024 года
В последнее время распространенным видом телефонного мошенничества стал звонок «специалиста из «Госуслуг». Телефонные мошенники представляются специалистами поддержки Единого портала государственных услуг и под различными предлогами выманивают у пользователей персональные данные.
Чаще всего гражданину сообщают, что он отправлял запрос на получение услуги, например, электронной трудовой книжки, что на имя гражданина пытаются оформить кредитный договор.
Мошенник упоминает об этом и сообщает, что для подготовки документа или прекращения действий с данными гражданина нужно назвать код, который будет направлен заявителю в смс-сообщении. После получения кода преступник получает доступ к учетной записи пользователя на Госуслугах. Далее мошенники могут изменить личные данные: номер телефона, адрес электронной почты, а также оформить кредит от имени пострадавшего.
Помните, что представители Единого портала государственных услуг никогда не звонят и не просят назвать код. Услуги оказываются в режиме онлайн, без личного общения пользователя и специалиста поддержки.
В случае совершения в отношении Вас мошеннических действий незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.
Главная → Прокуратура информирует → Прокуратура г. Усть-Кута разъясняет: